SEO продвижение сайта - довольно сложная тема, и в интернете открыто очень много дискуссий по этому поводу. Кто-то убежден, что SEO не работает, для кого то это отличный канал для привлечения посетителей на сайт. И обсуждать в очередной раз мы это не будем, а затронем другую тему "что должно быть в отчете по продвижению сайта", которая волнует каждого кто занимался продвижением сайта, в роли заказчика или исполнителя.
Открыть пример отчета по продвижению сайта
Что обязательно должно быть в отчете:
- Посещаемость сайта из поисковых систем. Ведь именно для этого и продвигается сайт - получить дополнительный органический трафик из поисковых систем.
- Позиции сайта в поисковиках. По ключевым запросам продвигается сайт, а значит отслеживать их позиции просто необходимо. От ключевых запросов зависит успех продвижения сайта.
- Список выполненных работ за период времени. Ведь заказчик должен знать, какие задачи выполнялись над его сайтом, чтобы поднять поисковые запросы и увеличить посещаемость.
- План работ на следующий этап. Что будет делать исполнитель в следующий период времени. Необязательно предоставлять полный список работ, но общий план должен быть.
Это основные критерии, на основании которых можно делать выводы и работе по сайту и принимать работу. Каждый заказчик обязан знать все, что происходит с его сайтом. Можно в отчете указывать дополнительные данные, которые могут быть интересны клиенту:
- ИКС сайта;
- Количество страниц в поиске;
- Количество и динамика внешних ссылок;
- Переходы по поисковым фразам;
- Времяпровождение на сайте;
- и многое другое.
Перед началом работы, необходимо ознакомиться с договором, в котором четко описана структура предоставляемых отчетов. Если заказчик оплачивает работы ежемесячно, то логично подготавливать отчеты так же ежемесячно.
Необходимо чтобы в отчете было указано как можно больше данных, которые заказчик может легко самостоятельно проверить. Проверка осуществляется с помощью независимых ресурсов:
- Посещаемость - Яндекс метрика.
- Позиции сайта - несколько независимых сторонних сервисов, которые показывают позиции сайта по поисковым запросам.